Россия, Московская обл., г. Ступино
Время работы: с 9:00 до 18:00

Шелкография

Шелкография

Кстати, шелк был изобретен за тысячу лет до нашей эры, но первые упоминания о применении трафаретной печати через сито относятся к средневековой Японии. Именно там мастера-оружейники придумали оригинальный способ украшения доспехов, собранных из бамбуковых дощечек и тонких пластинок металла.

 Шелкография на футболке      Зонт      Шелкография на чашке      Шелкография на стекле

Японские ремесленники-трафаретники использовали сита из тончайших волосков, так как китайская шелковая ткань в те времена была не по карману скромным островитянам. Затем художники и печатники попробовали недорогие виды текстиля, и полученный результат был признан более чем удовлетворительным.


Трафаретная печать в наше время

С тех пор шелкография и начала свое победное шествие по миру. В качестве сита мастера-печатники пытались использовать кисею, батист и бесчисленные варианты других видов тканей. Вплоть до двадцатого века широко экспериментировали с обработкой объектов печати через различные виды нитеобразных  сит из текстиля, а потом стали использовать сита из полимерных составов. Шелкографию применяют при нанесении краски на ткани, керамику, стекло, и даже для нанесения токопроводящих составов на текстолитовые плиты в микроэлетронике.

В наше время в шелкографии широко используются полимеры и различные полимерные материалы – например, ракели или валики для нанесения краски изготавливаются из полиуретана, известного своей замечательной механической стойкостью.

А шелковая ткань для нанесения краски или цветного полимерного состава тоже используется и в наше время, например, в тех случаях, когда размер сита подходит для нужной вязкости и консистенции краски.

Кстати, вязкость красящего состава является одной из важнейших технических характеристик, позволяющих осуществить успешный процесс трафаретной печати. И для этого нужен нагрев. Краска, которая в обычном состоянии никак не смогла бы пройти сквозь отверстия сита, при нагревании до определенной температуры резко изменяет свои свойства, успешно продавливается сквозь микроскопические отверстия, а затем закрепляется на изделии, например, футболке или керамической вазе.

Естественно, что готовое изделие, обработанное цветным составом, включающим в себя, например, частицы люминофора или блестки, нужно немного подсушить. И здесь тоже важен нагрев до определенной температуры, причем очень важно ни в коем случае не допустить перегрева. Ведь многие пластики работают только в строго заданном диапазоне температур. Тот же полиуретан сохраняет механическую прочность только до температуры плюс 80 градусов по Цельсию, а потом стремительно теряет свои полезные качества.

И вот здесь незаменимыми оказываются инфракрасные нагреватели. Именно длинноволновое излучение, испускаемое кварцевыми или керамическими излучателями, помогает дозировать нужный нагрев, а также прогревать окрашенное изделие, например, из толстой ткани не только на его поверхности, но и в глубине.

При этом инфракрасные лучи практически не греют окружающий воздух, концентрируясь на объекте трафаретной печати, а также весьма экономичны. Даже промышленный инфракрасный нагреватель может потреблять электрическую мощность в пределах 300-500 Ватт. Кроме того, инфракрасный нагреватель в течение короткого времени выходит на полноценный рабочий режим, и имеет весьма высокий срок службы.

Компания Полимернагрев предлагает к продаже кварцевые инфракрасные излучатели для шелкографии и трафаретной печати.

Нагревательные элементы для шелкографии

Возврат к списку

Остались вопросы?