Россия, Московская обл., г. Ступино
delivery@polymernagrev.ru

Система обработки и хранения мазута: нагреватели мазута

Система обработки и хранения мазута: нагреватели мазута

Полимернагрев

Что такое мазут?

Из сырой нефти путем фракционной перегонки при различных температурах извлекаются определенные нефтепродукты. Такие нефтепродукты, получаемые при перегонке нефти, включают:  бензин,  дизельное топливо,  керосин,  мазут,  битум,  а также прочие остаточные продукты. Более 30 % от добываемой нефти в России после переработки переходит в топочный мазут.  Мазут имеет очень широкий спектр применения и играет очень важную роль в топливно-энергетическом балансе России.  Главной сферой использования мазута является использование в качестве топлива для котельных и особенно тепловых электростанций.

Мазут – это остаточный нефтепродукт при первичной перегонке нефти. Мазут можно разделить на «облегченный мазут» (выше 330 °С), который обычно используется как котельное топливо, и «утяжеленный мазут» (выше 360 °С), используемый в качестве сырья для дальнейшей переработки на масляные фракции до гудрона.

Для отделения легких углеводородов от более тяжелых путем испарения могут использоваться различные методы нагрева: паром, вибрацией или электронагревом. Одним из вариантов нагрева нефтепродуктов является электрический  погружной или врезной нагреватель.

Перегнанный мазут нельзя хранить при температуре окружающей среды, он должен храниться при контролируемом нагреве, потому что при температуре ниже определенного порога мазут постепенно становится более вязким, что может вызвать трудности при транспортировке. Электрические погружные нагреватели обеспечивают необходимое тепло для защиты топлива от загрязнения и облегчения транспортировки.


Система обработки и хранения мазута: электрические нагреватели мазута Полимернагрев

Система обработки мазута

Система обработки мазута играет решающую роль в хранении и транспортировке мазута, включая другие функции, такие как бункеровка, погрузка/разгрузка и передача.

Тяжелые виды топлива, такие как мазут, обычно выгружаются с баржи, прибрежного объекта или железнодорожной цистерны.

Поскольку некоторые мазуты имеют высокую вязкость, нагрев обычно осуществляется на месте с помощью встроенного электрического погружного нагревателя. Или, если имеется паровой котел на объекте, то используется пар.

Мазут обычно хранится в больших резервуарах для хранения с каким-либо методом обогрева. Это может быть система косвенного нагрева через трубы с теплоносителем, прямой нагрев электронагревателями, к примеру, врезными нагревателями нефтепродуктов, приваренными прямо к корпусу резервуара, или же система нагрева с гибкими ленточными электронагревателями. Электрические погружные нагреватели также используются для снижения вязкости мазута при сливе. 



Система обработки и хранения мазута: электрические нагреватели мазута Полимернагрев


Основные компоненты системы


Типичная система обработки мазута состоит из таких компонентов:

  • Разгрузочные станции с насосами выгружают мазут в резервуары для хранения.

  • Центробежный сепаратор отделяет шлам от систем перекачки масла.

  • Фильтры. Мазут проходит через фильтры тонкой очистки и сетчатый фильтр для дальнейшего удаления загрязнений.

  • Блок слива и перекачки мазута. Топливо перекачивается из емкостей хранения для непосредственного использования на нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях и других промышленных объектах.

  • Блок очистки топлива или блок фильтрации и нагрева (обычно пар,  электрический погружной или проточный нагреватель).

  • Система электрообогрева. В большинстве регионов России мы сталкиваемся зимой с холодными погодными условиями, и тогда нам обязательно требуется система электрообогрева. Электронагрев эффективен для поддержания оптимальной температуры трубопроводов и арматуры, емкостей для хранения, особенно в совокупности с системой теплоизоляции для предотвращения тепловых потерь.

  • Система приборов включает датчик уровня топлива, систему распределения энергии и водомасляный сепаратор для удаления любого конденсата.

  • Резервуар для хранения мазута  может располагаться как под землей, так и над землей. Получая топливо через заправочное соединение, этот бак должен иметь контроль уровня и контроль утечек. Следующим важным соображением при проектировании является дуплексная перекачивающая установка для жидкого топлива. Это наиболее распространенная схема для систем с двумя насосами, расположенными рядом. Размер первого насоса зависит от полной функции системы, а второй насос является вспомогательным или резервным.

  • Установки очистки топлива поддерживают качество топлива, и это больше, чем просто установки фильтрации. Потому что помимо удаления твердых частиц они также удаляют воду через сепаратор.


Правила определения размера резервуара:


При выборе размера резервуара для хранения мазута необходимо учитывать несколько факторов:

  • Например, количество используемого топлива. Нам нужно учитывать 10% незаполненного объема, который составляет площадь резервуара. Резервуар не может быть заполнен топливом полностью, необходимо учитывать зазор подающей трубки (то есть топливо на дне бака, которое не может быть перекачано перекачивающими насосами, поскольку подающая трубка находится на несколько десятков сантиметров выше дна бака).

  • Эмпирическое правило составляет около 10% от емкости бака.

  • Обычно 5% предназначены для тестирования и проверки топлива. Таким образом, расчетный объем бака должен составлять х 125.


Правила определения размера насоса:


Для определения размеров насосов нам необходимо рассмотреть наихудший сценарий. Предполагая, что генераторы или горелки полностью загружены, как быстро топливо должно перемещаться из одной точки системы в другую.

Мощность одного насоса должна в 2-3 раза превышать скорость горения. Если один насос питает многодневные резервуары, следует учитывать скорость горения всех генераторов. Ограничители расхода можно использовать для ограничения потока в один бак при использовании нескольких дневных баков. Поршневые насосы имеют то преимущество, что обеспечивают постоянный поток даже при наличии противодавления.


Система полировки топлива:


С течением времени блок для полировки топлива становится все более важным. Топливный фильтр удаляет крупные загрязнения, в то время как первичный фильтр обеспечивает первый слой фильтрации, за которым следует центрифуга, которая отделяет твердые частицы и воду и удаляет 30% загрязняющих веществ. Коалесцирующая система также необходима для удаления капель воды и коалесцирующих твердых частиц на конической перегородке. Окончательную фильтрацию обеспечивает 2-микронный топливный фильтр.

Еще одной распространенной частью узла полировки топлива является встроенный электрический врезной нагреватель нефтепродуктов, который нагревает мазут для подачи в точку коммунальных услуг до требуемой температуры. Иногда также используются электрические погружные нагреватели или же нагреватели проточного типа . 


Система обработки и хранения мазута: электрические нагреватели мазута Полимернагрев

Элементы управления топливной системой

Главный шкаф управления обычно расположен рядом с блоком сдвоенных насосов и взаимодействует с насосами, течеискателями, расположенными на расходных резервуарах и резервуарах-накопителях, и датчиками уровня на расходном резервуаре.

Обычно используются четыре положения переключателя уровня, т. е. низкий, высокий, для включения и выключения насоса. Современные шкафы управления основаны на программируемых логических элементах управления и микропроцессорах. Они могут обрабатывать большое количество операций ввода-вывода, таких как обнаружение утечек в трубопроводах, несколько датчиков уровня на основном и вспомогательном резервуарах, а также обрабатывать сигналы тревоги и события.

Компания Полимернагрев производит шкафы автоматики и управления не только для электронагревателей, но и для любого другого оборудования, в частности для систем обработки и хранения мазута. Обращайтесь к нашим специалистам для получения подробной консультации по шкафам управления и электронагреву.

Электронагреватели для мазута

Электрический погружной или врезной нагреватель обычно рассматриваются как основной метод подогрева мазута. Электрические погружные нагреватели не ограничиваются только стационарным нагревом резервуаров, как врезные нагреватели, погружные ТЭНы нефтепродуктов также используются при транспортировке в цистернах поездов или в грузовых суднах.


Погружной и врезной нагреватель мазута


Погружной или врезной нагреватель может использоваться для поддержания и контроля температуры, необходимой для хранения топлива. Трубы нагревателя с керамическими сухими Тэнами внутри погружаются в жидкость, а тепло передается трубе через очень тонкую воздушную прослойку. Вырабатываемое этим нагревателем тепло будет распространяться по топливному баку до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура. Нагреватели нефтепродуктов от компании Полимернагрев обычно оснащены датчиком, который отслеживает температуру среды, а контроллер температуры соответствующим образом регулирует температуру для поддержания желаемой температуры.


Циркуляционный проточный нагреватель


Циркуляционные проточные нагреватели также могут использоваться в процессе обращения с мазутом. Но сфера использования таких нагревателей не ограничивается только нефтепродуктами.  Например, проточные нагреватели могут применяться в процессе гранулирования полимеров, при котором пластиковый материал спрессовывается в гранулы уменьшенного размера. Для крупномасштабного производства пластиковых гранул потребуется источник нагрева с рециркуляцией масла для плавления пластика и получения желаемой формы. Циркуляционный нагреватель производства Полимернагрев можно использовать в качестве технологического нагревателя экструзионной головки. Индивидуальные модели погружных нагревателей также могут быть спроектированы по запросу, чтобы соответствовать конкретной рабочей среде.

Мы производим электронагреватели для промышленности и нагрева нефтепродуктов уже много лет. Наши специалисты имеют огромный опыт в сфере промнагрева и с радостью ответят на все ваши вопросы.



Возврат к списку

Остались вопросы?