Шелкография

Кстати, шелк был изобретен за тысячу лет до нашей эры, но первые упоминания о применении трафаретной печати через сито относятся к средневековой Японии. Именно там мастера-оружейники придумали оригинальный способ украшения доспехов, собранных из бамбуковых дощечек и тонких пластинок металла.

 Шелкография на футболке      Зонт      Шелкография на чашке      Шелкография на стекле

Японские ремесленники-трафаретники использовали сита из тончайших волосков, так как китайская шелковая ткань в те времена была не по карману скромным островитянам. Затем художники и печатники попробовали недорогие виды текстиля, и полученный результат был признан более чем удовлетворительным.

 

 

Трафаретная печать в наше время

С тех пор шелкография и начала свое победное шествие по миру. В качестве сита мастера-печатники пытались использовать кисею, батист и бесчисленные варианты других видов тканей. Вплоть до двадцатого века широко экспериментировали с обработкой объектов печати через различные виды нитеобразных  сит из текстиля, а потом стали использовать сита из полимерных составов. Шелкографию применяют при нанесении краски на ткани, керамику, стекло, и даже для нанесения токопроводящих составов на текстолитовые плиты в микроэлетронике.

В наше время в шелкографии широко используются полимеры и различные полимерные материалы – например, ракели или валики для нанесения краски изготавливаются из полиуретана, известного своей замечательной механической стойкостью.

А шелковая ткань для нанесения краски или цветного полимерного состава тоже используется и в наше время, например, в тех случаях, когда размер сита подходит для нужной вязкости и консистенции краски.

Кстати, вязкость красящего состава является одной из важнейших технических характеристик, позволяющих осуществить успешный процесс трафаретной печати. И для этого нужен нагрев. Краска, которая в обычном состоянии никак не смогла бы пройти сквозь отверстия сита, при нагревании до определенной температуры резко изменяет свои свойства, успешно продавливается сквозь микроскопические отверстия, а затем закрепляется на изделии, например, футболке или керамической вазе.

Естественно, что готовое изделие, обработанное цветным составом, включающим в себя, например, частицы люминофора или блестки, нужно немного подсушить. И здесь тоже важен нагрев до определенной температуры, причем очень важно ни в коем случае не допустить перегрева. Ведь многие пластики работают только в строго заданном диапазоне температур. Тот же полиуретан сохраняет механическую прочность только до температуры плюс 80 градусов по Цельсию, а потом стремительно теряет свои полезные качества.

И вот здесь незаменимыми оказываются инфракрасные нагреватели. Именно длинноволновое излучение, испускаемое кварцевыми или керамическими излучателями, помогает дозировать нужный нагрев, а также прогревать окрашенное изделие, например, из толстой ткани не только на его поверхности, но и в глубине.

При этом инфракрасные лучи практически не греют окружающий воздух, концентрируясь на объекте трафаретной печати, а также весьма экономичны. Даже промышленный инфракрасный нагреватель может потреблять электрическую мощность в пределах 300-500 Ватт. Кроме того, инфракрасный нагреватель в течение короткого времени выходит на полноценный рабочий режим, и имеет весьма высокий срок службы.

Компания Полимернагрев предлагает к продаже кварцевые инфракрасные излучатели для шелкографии и трафаретной печати.

Компания "Полимернагрев" затрагивает широкую область деятельности, поэтому услуга шелкографии не единственная, что мы можем предложить. По телефонам, указанным на сайте чуть выше данной публикации, вы можете узнать цену на инфракрасные излучатели, а на самом сайте ознакомиться с подробной информацией о сухих ТЭНах разного вида и размера, а также заказать гибкие нагреватели.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить